Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

О необходимости школьной формы

О необходимости школьной формы.


Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.


Аргументы за:

  • Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  • Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
  • Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.



    Данные из статьи на сайте: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0


Если родители опасаются, что ребенок вырастет за лето из формы, какие можно дать рекомендации?

Если родители опасаются, что ребенок вырастет за лето из формы, какие можно дать рекомендации?


1. В случае, если школьная форма мала при получении, то ее можно обменять на аналогичную. Мы просим родителей предварительно с нами связаться с тем, чтобы уточнить наличие размера и в какой из магазинов лучше подъехать. Обмен также возможен в момент следующей поставки формы в школу. Часть школьной формы в течение недели после выдачи специально резервируется на складе для обменов.


2. В случае, если форма оказалась большой… Подгонку изделия по длине и ширине, «по фигуре», мы не осуществляем. Это делают сами родители. Либо можем также предложить замену на изделие, меньшее по размеру. На многих изделиях по талии предусмотрена регулировка за счет резинок или утяжек. 


3. Хотя школьная форма подходит детям в 99%, обращаемся к родителям с просьбой, что если Вы видите, что ваш ребенок уже сильно изменился в размерах (вырос или поправился/похудел), не дожидайтесь августа. Придите к нам с ребенком или позвоните и мы сделаем перезамеры.


4. Чтобы родители не волновались, хотим познакомить их также с таким понятием, как "прибавка на свободу движения" (или "свободное облегание").


Прибавка – это разница между шириной (или длиной) изделия и соответствующей этому участку меркой. Это величина, на которую увеличивают мерку, чтобы получить нужный объем готового изделия. Чем больше прибавка, тем объемнее и свободнее одежда.


Иногда родители, не зная особенностей конструирования детских изделий, торопятся поменять размер на меньший. В результате школьная форма уже через 3-4 месяца может стать ребенку тесной. Ребенок не может наклониться, чтобы переобуться, ему некомфортно сидеть целый день на уроках, перетягивает органы брюшной полости, нарушается кровоснабжение. 


При пошиве школьной формы нами используются средние и свободные прибавки. Ниже приведены величины прибавок, с которыми можете более подробно ознакомиться сами.


Прибавки на свободное облегание (ДЕТИ)



Как раз благодаря нашим прибавкам, одежда имеет разную степень прилегания:

· прилегающая;

· полуприлегающая;

· свободная;

· очень свободная.


Прибавки нужны не только для конструктивно-декоративного оформления одежды, но и для обеспечения свободы дыхания, движения, создают воздушную прослойку для регулирования теплообмена, в общем, для нашего с вами удобства.


Прибавки обозначаются большой буквой П и строчной буквой или сокращенным словом, указывающим на участок, к которому она дается.


Прибавки даются по следующим участкам:

· Пг – прибавка по линии груди;

· Пт – прибавка по линии талии;

· Пб – прибавка по линии бедер;

· Пшс – прибавка к ширине спины;

· Пшп – прибавка к ширине полы;

· Пспр – прибавка на свободу проймы;

· Поп – прибавка к обхвату плеча;

· Пшгор – прибавка к ширине горловины;

· Пвгор – прибавка к высоте ростка;

· Пдтс – прибавка к длине спины до талии;

· Пдтп – прибавка к длине переда до талии;

· Пвпк – прибавка к высоте плеча косая.


Величина прибавки зависит как от степени прилегания изделия(силуэта), так и от толщины ткани. При пошиве одежды одного и того же силуэта из различных тканей , берут меньшие величины прибавок (Пг, Пб, Пт, Пшс, Пшг) для тонких тканей и большие для толстых тканей.


Далее предлагаю вашему вниманию несколько таблиц с прибавками по различным участкам:


Таблица 1

Прибавки на свободное облегание по линии груди, талии, бедер





Таблица 2

Прибавки на свободное облегание на участках спинки и полочки



Таблица 3

Прибавки к длине спины до талии, к глубине проймы, к ширине горловины,

к высоте ростка



Таблица 4

Прибавки на свободное облегание к обхвату плеча



Таблица 5

Прибавки на свободное облегание для поясных изделий



Как вы видите, приведенные прибавки – величины не постоянные и зависят от многих факторов: направления моды, вида изделия, структуры ткани…

Что делать, если нам не подошел размер, когда выдали форму?

1. Напоминаем, что в школьной форме обязательно должны выдерживаться прибавки на свободу движения, о которых мы уже не раз говорили.

Не забывайте о том, что ребенок находится в школьной форме большую часть дня и ему нужно комфортно себя чувствовать. Стесняющие движения вещи, будут отвлекать ребенка от процесса обучения, нарушать обмен и кровоток, могут вызывать быструю утомляемость.

Ужасно выглядит картина, когда мы видим в школах, как ребенок не может наклониться, чтобы переобуться в сменку, лишь из-за того, что родители бездумно следуя моде, заменили размер формы на меньший. Как же он тогда сидит или пишет на доске?


Поэтому, получив изделие, нужно не торопиться менять размер на меньший, ведь каждому ребенку размер подбирался нашими специалистами индивидуально, с учетом его полноты.


2. Примерьте изделие с блузкой или рубашкой ребенка - вы увидете, что глубина проймы рассчитана не только на облегающие изделия (типа водолазки), наденьте под низ кальсоны или колготки и рейтузы (ведь мы проживаем не на юге и скоро зима, снег, морозы).


3. Во всех изделиях предусмотрена возможность уменьшения (регулирования) размера:

- жилеты: регулировка по полноте (ширине) производится за счет перешива пуговиц на передней полочке (застежка) и на хлястике (на спинке):


- брюки: регулировка по полноте (ширине) производится за счет перестегивания резинки между пуговицами с внешней стороны пояса, которая переходит в мягкие складки сзади и не будут заметны окружающим за счет жилета и ремня, вставленного в шлевки пояса:


- сарафаны: регулировка по росту производится за счет перешива пуговиц на хлястиках по верху бретелей передней полочки (сразу пройма приподнимается и длина сарафана);


- юбки: регулировка по полноте (ширине) производится за счет перестежки резинки, проходящей внутри пояса со стороны спинки;


Не забывайте также, что вязаные изделия после стирки могут дать усадку. Строго соблюдайте требования к стирке и не стирайте их при температуре выше 30 градусов. Более подробную информацию об уходе за трикотажными изделиями, можно прочитать, пройдя по ссылке: http://formashkola.nethouse.ru/articles/306142


Рекомендации по уходу за трикотажными изделиями

Рекомендации по уходу за трикотажными изделиями



  • Желательно любой трикотаж стирать вручную и сжимать, а не тереть, иначе на нём могут появиться катышки;
  • Не рекомендуется замачивать изделие. Вода должна быть прохладной, т.к. в горячей воде трикотаж садится и сваливается;
  • Стирать трикотажные изделия следует в прохладной воде до 30 °C в мыльном растворе или применяя мягкодействующие средства, иначе может произойти деформация и усадка вещей. При стирке в стиральной машине ставьте бережный или деликатный режим стирки;
  • Полоскать трикотаж нужно сначала в теплой, а затем в холодной воде;
  • Отжимать трикотажные изделия следует мягко, не выкручивая. Рекомендуется ненадолго заворачивать изделие в сухое полотенце, либо простыню;
  • Сушить трикотаж нужно в расправленном виде на горизонтальной поверхности при комнатной температуре;
  • Гладить трикотажные изделия необходимо с изнаночной стороны и по направлению петель умеренно нагретым утюгом не более 110 °C;
  • Трикотаж имеет петельную структуру, поэтому во влажном состоянии можно немного изменить линейные размеры: удлинить или укоротить рукава, изменить длину изделия;
  • Из-за неправильного ухода за трикотажными изделиями на них часто образуются комочки из свалявшихся волокон – катышки. Удалять катышки лучше всего специальной машинкой.


Уход за школьной формой

Хочется обратить внимание родителей на правильный уход за школьной формой.



Любой материал требует аккуратного ухода, в противном случае вместо красивой вещи вы получите "жеваную" тряпку, покрытую катышками.


Если вы планируете носить школьную форму целый год, а то и два-три, все просто: 

- используйте ручную или машинную стирку на деликатном режиме, с щадящими моющими средствами;

- при стирке выверните изделия на изнаночную сторону, положите их в специальные сетчатые мешки для стирки;

- стирайте при температуре воды 30 градусов.

   

   Не используйте:


  • агрессивные моющие средства;
  • выкручивание;
  • глажку раскаленным утюгом.


Обратите внимание на то, что сверху школьной формы надевает ваш ребенок: куртки, сумки, любые предметы, соприкасающиеся с изделиями и содержащие липучки, занозы, замки, жесткие царапающие элементы, могут повредить вашу школьную форму и способствовать скатыванию ткани. 

Символика учебного заведения на форме - нужна ли она?

Эмблема это символ, являющий собой условное воплощение идеи, которому присвоен тот или иной смысл, выполненный в рисунке. 


Мы особенно рекомендуем школам изготовить собственную эмблему. Разработанная в единственном экземпляре эмблема школы способна стать элементом единства школьного коллектива, который дисциплинирует каждого ученика.


Во многих странах специальные отличительные знаки давно имеют практически все учебные заведения. Своей эмблемой дорожат, ее честь защищают и ею, прежде всего, гордятся. Этот факт стимулирует детей на новые достижения, успехи в учебе, сплачивает коллектив, приучает детей к аккуратности и ответственности! Защищая школу на конкурсах, олимпиадах – школьник реализует свою потребность в самореализации, выделяет себя среди других,  и немаловажным фактором этого является эмблема!


Эмблема-шеврон на школьной форме – это не только отличительный знак, но и элемент декора! Подобное украшение дополняет образ школьника. Форма приобретает законченный вид.


Часто на шевроне учитываются достижения школы, ее направленность и приоритеты; конечно, с давних времен первенство по частоте использования в подобных знаках с честью несет стилизованное изображение книги, как источника и хранителя знаний.


Школы со спортивным уклоном используют спортивные символы; дизайн с национальными элементами так же будет хорошим выбором. Параллели можно провести с национальными символами государства – флагом и гербом; красивая, запоминающаяся эмблема обязательно станет важным элементов внутреннего оформления школы и символом, вокруг которого как учителя, так и учащиеся смогут почувствовать себя единым и нерушимым целым.


А как приятно через много лет доставать из дальнего ящика символ лучших - школьных лет! Предлагаем Вам создать неповторимый корпоративный стиль, подчеркнув индивидуальные особенности школы, с помощью шевронов, вышитых логотипов, галстуков и иной школьной атрибутики!


Мы изготовим шевроны для школьной формы, используя эмблему Вашей школы. Стоимость шеврона варьируется в зависимости от количества изделий.

Какая ткань подходит для школьной формы?

Качество ткани. Стандарты безопасности. Мнется ли ткань, износоустойчива ли она?


Правильно подобранная школьная форма имеет огромное значение для здоровья ребенка.

Мы предлагаем шк.форму из разных тканей, но обязательным условием для нас при выборе моделей, является наличие в составе тканей натуральных волокон. Такая одежда удобна, комфортна и легка в уходе.


Для школьной формы используются, как правило, смесовые ткани, содержащие такие натуральные составляющие, как шерсть, вискоза, хлопок, которые обладают хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью (способность впитывать влагу). Эти ткани хорошо сохраняют тепло, обеспечивают проветривание слоя воздуха между одеждой и телом, хорошо впитывают влагу, мало мнутся и скатываются.


Хлопок – получают из различных видов растений, и он в большей части состоит из целлюлозы. Благодаря этому хлопчатобумажная ткань обладает высокой прочностью и идеально впитывает влагу. Идеально подходит для белья, футболок, рубашек, летней одежды.


Шерсть – отличается мягкостью и эластичностью, хорошо пропускает воздух, не слишком мнется. Шерстяная ткань отлично подходит для пошива теплых платьев и верхней одежды.


Вискоза – это синтетическое волокно получают из древесной целлюлозы химическим путем. Вискоза и в наши дни, сохраняет свою ценность, потому что производится из натурального сырья. Положительным свойством вискозы является то, что эта ткань хорошо пропускает воздух, приятная на ощупь, имеет шелковистую выработку и долго сохраняет хороший внешний вид.


Смесовая ткань – это ткань, получаемая путем смешивания натуральных и синтетических волокон. Смешивание, практически не влияет на комфортность натуральной ткани, позволяет придать ей дополнительные физико-механические и эксплуатационные свойства - прочность, износостойкость, несминаемость, визуальные эффекты. Например, в результате смешивания хлопка и полиэстера можно получить прочную несминаемую ткань, которая будет приятна на ощупь и не вызовет дискомфорта. Смесовые ткани отличаются прочностью и комфортом одновременно.


Соблюдение гигиенических требований к одежде позволяет обеспечивать комфортные условия при нахождении ребенка в помещениях образовательного учреждения.


Защитные свойства одежды важны для детей, так как в детском возрасте механизмы терморегуляции несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья, кожа детей нежна и ранима, кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых.


Одним из основных требований к школьной одежде является ее удобство. Она абсолютно не должна стеснять движения ребенка, должна соответствовать размеру.

Для этого при конструировании модели закладываются прибавки на свободу движения, так для учащихся начальных классов такая прибавка может быть от 6 до 12 см в зависимости от модели. Плохо, когда родители, не зная особенности конструкций и требований к школьной форме, меняют размер на меньший. В такой одежде ребенку не комфортно, он не может наклониться, чтобы переобуться, ему тяжело высидеть целый урок, все перетягивает и давит. Нарушается кровообращение внутренних органов.


Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом, прежде всего, сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и активизирует желание учиться.



Почему синий цвет?

Цвет — это отдельный элемент внешнего мира, который человек воспринимает, анализирует и реагирует на него специфически. Каждый оттенок палитры способен влиять на физическое состояние организма и психологические аспекты поведения, самочувствия.


Синий цвет по праву считается одним из наиболее благородных. Смотря на него, мы вспоминаем об оттенках неба и воды, стихий, за которыми можно наблюдать бесконечно. Синий также с древнейших времен используется в искусстве и изготовлении украшений. Он считался наиболее дорогим, так как долгое время краску синего цвета производили из драгоценного камня лазурита. Соответственно, позволить себе синюю одежду могли только богатые люди. Возможно, именно поэтому данный цвет у многих на подсознательном уровне ассоциируется с чем-то царственным и величественным.


Синий цвет
Данный оттенок в психологии символизирует спокойствие и удовлетворенность. Он уравновешивает колебания настроения и другие аспекты психики человека, выравнивает самочувствие на протяжении дня. Его рекомендуют для оформления рабочих зон и офисов, когда необходимо развить у сотрудников дисциплинированность, исполнительность, организованность, лидерские качества.
Синий цвет развивает умение находить выгодные компромиссы, принимать холодные взвешенные решения. Располагает к стабильному функционированию всех систем организма человека, в том числе и психических процессов.
Используется в качестве уравновешивающего рычага, который возвращает рассудок и способствует быстрой реабилитации людей с неврозами и другими психическими состояниями. На этом основывается вся психология цвета моря.


Физиологическое воздействие и влияние на здоровье синего цвета

Синий цвет известен своим особым влиянием на центральную нервную систему и остальные органы тела. Его уникальность состоит в том, что он бодрит и успокаивает одновременно, то есть гармонизирует. Если возбуждение человека мешает ему работать, у него повышенное давление, синий расслабит и успокоит его. Уставшего, обессиленного человека с ослабленным иммунитетом синий наоборот может взбодрить.

Стоит запомнить, чем темнее и глубже оттенок синего, тем более выражено у него седативное действие. Такие оттенки понижают артериальное давление, замедляют обменные процессы в организме, клонят в сон. Поэтому их лучше использовать во второй половине дня. Светлые и яркие оттенки синего оказывают противоположный эффект, бодрят и стимулируют. Поэтому перед началом рабочего дня, важной встречи или экзамена полезным будет помедитировать на лазурит. Этот камень окрашен в прекрасный, небесный синий цвет. Это также цвет сильной воли, поэтому работа с ним может помочь тем людям, кто много занимается спортом, сидит на диете и т.д.


Психологическое воздействие синего

Как было сказано выше, синий цвет – это гармонизатор энергии. Он снижает излишнее нервное напряжение и добавляет сил тем, кому их не хватает. Синий способствует улучшению памяти. Было замечено, что в помещениях, окрашенных в синий цвет, люди лучше работают и учатся. Этот цвет мобилизирует, помогает сосредоточиться на цели, отбросив все ненужное. Поэтому психологи советуют использовать его людям, которые быстро отвлекаются, непоседливым и рассеянным.

Синий цвет ненавязчиво располагает к доверию, подчеркивает силу и авторитет использующего его человека. Возможно, именно поэтому данный цвет наиболее часто используется в дресс-коде различных серьезных компаний. Это цвет безопасности и защиты высшего уровня. Обратите внимание, что его используют практически все международные оборонные организации, к примеру, НАТО или ООН. Синего цвета много в аэропортах, вокзалах, то есть местах с повышенным риском возникновения опасностей.


Синий цвет в одежде, имидже

Одежда и аксессуары синего цвета – неотъемлемый элемент делового стиля, как для мужчин, так и для женщин. Он подчеркивает такие качества как профессионализм, серьезность, мудрость, надежность. Его стоит использовать, чтобы произвести выгодное впечатление на работодателя или своих бизнес-партнеров. Однако в последнее время синий цвет все чаще используется модельерами для разработки коллекций повседневной и праздничной одежды. С его помощью вы сможете создать образ настоящей леди, элегантной и загадочной. Синий не слишком располагает к общению, зато отсеивает неподходящих, навязчивых поклонников. С дамой в синем хочется обращаться как можно более учтиво. На подсознательном уровне данный оттенок подчеркивает интеллект своей владелицы, ее сдержанность и благородство.



История школьной формы в России и СССР

История школьной формы в России и СССР


Основная статья: Школьная форма в России

Девочки на церемонии последнего звонка, одетые в традиционную советскую школьную форму. 1968 год.


В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.

В 1918 году гимназическая форма была объявлена буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году в период введения раздельного обучения школьная форма вновь стала обязательной. Первоначально новая форма была очень похожа на дореволюционную: для мальчиков — синяя фуражка с серебристым гербом, серая гимнастёрка, для девочек — серые (тёмно-серые) и тёмно-коричневые платья с белыми подворотничками и с чёрными (белыми — парадными) фартуками (для девочек). Регламентации подвергались даже прически школьников, особенно, младшей и средней школы: так мальчиков первоклассников, как правило, стригли наголо, третьеклассникам оставляли небольшие челки, пятиклассникам разрешали и полубокс, а семиклассникам (и старше) — польку; девочкам даже в старших классах рекомендовали носить косы с черными (к парадной форме — белыми) бантами, допуская стрижки лишь в исключительных случаях.

Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году. Мальчики носили тёмные (часто тёмно-синие) брюки и пиджаки (с 1970-х годов — в начальной и средней школе пиджаки заменили на открытые куртки) с белыми (или однотонными) рубашками, девочки — прежние коричневые платья с повседневными чёрными фартуками, в особых случаях они надевали белые парадные фартуки и банты. На рукавах курток с начала 1970-х размещался знак ПВХ в виде алого щита с белой каймой, изображением раскрытой книги и солнца («Ученье — свет»). Форма старшеклассников с пиджаком на трёх латунных белых пуговицах вместо куртки имела более светлый оттенок и иной рисунок нарукавного знака. Имелись и некоторые различия в разных советских республиках, например, в Узбекской СССР в конце 1980-х девочки носили голубые платья а в Украинской ССР школьная форма мальчиков была коричневой . На форме слева носились значки организаций и обществ, в которых состоял учащийся (Октябрятская организация, ВОДП, ВОКККП и т. д.). Члены пионерской организации, к которой принадлежали почти все школьники до 14 лет (возраста вступления в комсомол), носили красные галстуки и значки ВЛПО; члены ВЛКСМ носили значки ВЛКСМ. Ученики старших классов повязывали классический галстук или использовали самовязы. На уроки физкультуры надевали спортивную форму и обувь. Формально со школьной формой надевать спортивную обувь не разрешалось, однако этот запрет фактически не соблюдался. В начале 1980-х годов для девочек был введен темно-синий костюм-тройка с нарукавным знаком на пиджаке (на платье нарукавные знаки никогда не вводились). В 1960-х строгие правила в отношении стрижки были ослаблены, позже за их соблюдением следила исключительно администрация школы, отдававшая этот вопрос целиком на откуп классным руководителям. Более свободной в 1970-х годах (в том числе, после отмены фуражек для мальчиков), стала и проблема сочетания с формой неформенных элементов.

В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. В 2011 г. был разработан концепт "Утепленная школьная форма", в идеологии которого звучал вопрос: "Почему самая крупная корпорация не имеет униформы?" В 2012 г. школьная форма вновь получила законный обязательный статус. Однако, в отличие от СССР, сегодня в России нет единого стандарта школьной формы. Некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики, а в ряде случаев — и учителя. Образовательные учреждения без строго определённой формы обязаны иметь свой дресс-код


Источник статьи: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0

Школьная форма в других странах

Школьная форма в других странах.


Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после обретения независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Южной Африке, Кипре и Гонконге.

В Польше - до 1988 года


Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.

В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда — брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code).

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.


Японские школьницы


Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. Школьная форма — чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек — вдохновлена британской военно-морской формой начала XIX века.


Ссылка на источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0

Создать сайт
бесплатно на Nethouse